Муниципальное бюджетное общеобра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 

 рабочего посёлка Сосновоборск

Сосновоборского района Пензенской области 

442570 Пензенская область р. п. Сосновоборск ул. Северная 12 а

О школе Учебная часть Руководство Документы Учащимся Родителям Контакты

 





  Расписание  уроков

 Трудоустройство  выпускников

 
Права и обязанности учащихся

 
Учебные  материалы

 Подготовка к ЕГЭ

 Задать  вопрос








 

 

 Главная

трудоустройство выпускников мбоу сош №3

   

2016 2017 уч.год

2015 - 2016 уч.год

 2014 - 2015 уч. год.

Трудоустройство выпускников школы, поступление в высшие профессиональные и среднеспециальные учебные учреждения

Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач общеобразовательного учреждения и одним из ключевых результатов освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, обеспечивающим сформированность у школьника:

• представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;

• универсальных компетентностей, позволяющих школьнику проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;

• общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона в котором школьник живет и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны;

• способности осуществить осознанный выбор выпускником основной школы профиля обучения на старшей ступени основного общего образования и будущей профессии и образовательной программы профессиональной подготовки.

Что влияет на выбор профессии?

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 

8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи. 
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь выпускника. Эта забота распространяется и на вопрос о будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг. 
Дружеские связи в подростковом и юношеском возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует интересам выпускника и совпадает с интересами общества, в котором он живет.

3. Позиция учителей, школьных педагогов. 
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о школьниках, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от самого выпускника.

4. Личные профессиональные планы. 
Под планом в данном случае подразумеваются представления об этапах освоения профессии.

5. Способности. 
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. 
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность. 
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности. 
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.