Муниципальное бюджетное общеобра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 

 рабочего посёлка Сосновоборск

Сосновоборского района Пензенской области 

442570 Пензенская область р. п. Сосновоборск ул. Северная 12 а

О школе Учебная часть Руководство Документы Учащимся Родителям Контакты

 

 

Положение
об ученическом самоуправлении


Положение о выборах председателя органов ученического самоуправления

 Актив школы

Наши дела





 

  Главная

 положение об ученическом самоуправлении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3  рабочего поселка Сосновоборск

 

         I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.  Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях обучающихся.

1.2.В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ

 « Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом  школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:

*достижение обучающимися соответствующего образовательного и  культурного уровня;

*адаптацию к жизни в обществе;

*воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия. Уважения к правам и свободам человека, эстетического вкуса.

           II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

            2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

            * обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации в соответствии с их потребностями;

            * обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;

            * содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

            2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

           * формирование ведущих качеств личности с помощью организации жизнедеятельности обучающихся;

           * оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

         III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

           3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы

           3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях создаются органы ученического самоуправления.

           Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

·                    поддержание порядка и дисциплины в школе;

·                    организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

 

           3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями плана воспитательной работы школы.

            3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:

          * КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

          *дискуссии

          * кружковая работа;

           * конкурсы;

           *деловые игры; акции;

           * мозговая атака, семинары;

            * все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

         IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ. 

         Структура самоуправления в школе двухуровневая.

          Первый уровень: Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления.

         Второй уровень: Совет учащихся школы. Школьные ученические центры. 

        Организация самоуправления.

        Первичными коллективами учащихся являются классы. Члены центров Совета школы избираются из числа наиболее активных учащихся, а также за счет делегированных, то есть уполномоченных, первичных коллективов. В состав исполнительных органов может быть избран любой член коллектива, кандидатуру которого предложили члены коллектива

        За классным коллективом остается право замены членов актива, создание временных творческих групп для проведения какого-то дела, либо чередование поручений.

        Из числа активистов  5 – 11 классов создан Совет старшеклассников.

       Закрытым голосованием (Деловая игра «Выборы») выбирается председатель Совета старшеклассников, он же является председателем общего Совета учащихся 2-11 классов, который собирается на заседание 1 раз в четверть, для работы (координация общешкольных дел).

       Совет старшеклассников собирается еженедельно, установлен день актива – среда.

       Совет старшеклассников включает в себя работу центров:

Наука и образование; Пресс-центр; Досуговый; Здоровья и спорта; Труда и заботы; Правопорядка

       Центры проводят свои самостоятельные заседания один раз в месяц.

       Центры способствуют развитию творческой личности учащихся, привлекают большую часть учеников к систематической работе в ученическом самоуправлении, позволяют развивать таланты и способности учащихся.

      Основные функции рабочих органов самоуправления:

      Планирование и организация деятельности учащихся по конкретному направлению, организация и оценивание результатов соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

       Совет старшеклассников координирует деятельность Совета классов.

       Заседания Центров  правомочны, если на них присутствуют более 50% актива.

       Решение, принимаемое Советом, является действительным тогда, когда за него проголосовало большинство присутствующих.

      Деятельность Совета старшеклассников  координирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     Консультантами в организации деятельности советов, комиссий и служб являются заместители директора и учителя (по согласованию), которые выполняют просветительскую и методическую функции.

      V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

     5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

* взаимопомощь и доверие;

* стремление к развитию;

* равноправие всех учащихся;

* приоритетность прав и интересов учащихся;

* гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

        VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 

     6.1 Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

      6.2.Любой ученик школы, равно, имеют право, как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

      * на уважение  своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высший орган школьного ученического самоуправления.

      *выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов

      * на выбор своих органов ученического самоуправления;

      * на участие в управлении школьными делами;

      * открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Актива школы;

      * объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы, правилам для учащихся;

        6.2. Учащиеся. Входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

* показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

* заботиться об авторитете своей школы;

* информировать классы о своей деятельности;

* выполнять устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы, правилам поведения  для учащихся. 

       VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ.

 Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

7.1. Пресс- центр.

- выпускает школьную газету;

-ведет поисковую работу;

- проводит конкурсы рисунков и фотографий;

7.2 .Досуговый.

- занимается организацией всех культурных мероприятий и вечеров отдыха;

- проводит подготовку  к районным конкурсам;

7.3. Центр здоровья и спорта.

–отвечает за подготовку проведение школьных и районных соревнований;

- ведет работу секций;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы

7.4. Наука и образование.

- сбор информации об учебном процессе;

- проверка дневников, учебников;

- проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад, предметных недель.

-контролирует посещаемость;

- проводит рейды по успеваемости;

7.5. Центр труда и заботы

- отвечает за порядок в школе (чистоту помещений школы и территории);

- распределение классов для дежурства по школе;

- оказание помощи младшим, забота о ветеранах;

- охрана окружающей среды;

- контролирует проведение субботников;

7.6 Центр правопорядка

- дежурство по школе;

- обеспечивает охрану порядка на школьных мероприятиях;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

- осуществление контроля за выполнением требованием внутреннего распорядка.