Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 рабочего посёлка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области 442570 Пензенская область р. п. Сосновоборск ул. Северная 12 а |
О школе | Учебная часть | Руководство | Документы | Учащимся | Родителям | Контакты |
Положение об ученическом самоуправлении
Положение о выборах председателя органов
ученического самоуправления |
положение об ученическом самоуправлении Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
рабочего поселка Сосновоборск
I.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива,
осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности,
творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности,
взаимопомощи и организаторских способностях обучающихся.
1.2.В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ
« Об образовании», Конвенцией ООН о
правах ребенка, Уставом школы, а
также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.
1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
*достижение обучающимися соответствующего образовательного и
культурного уровня;
*адаптацию к жизни в обществе;
*воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия. Уважения к правам и
свободам человека, эстетического вкуса.
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления
является:
* обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации в соответствии с их потребностями;
* обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание
таковых;
* содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных
образовательных услугах.
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие
задачи:
* формирование ведущих качеств личности с помощью организации жизнедеятельности
обучающихся;
* оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в
осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
III.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы
3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива,
активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и
3 ступенях создаются органы ученического самоуправления.
Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и
внеурочной деятельности и жизни учащихся:
·
поддержание порядка и дисциплины в школе;
·
организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического
самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями плана воспитательной
работы школы. *
КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные,
досуговые);
*дискуссии *
кружковая работа;
* конкурсы;
*деловые игры; акции;
* мозговая атака, семинары;
* все, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Структура
самоуправления в школе двухуровневая.
Первый уровень: Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное
собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления.
Второй уровень: Совет учащихся школы. Школьные ученические центры. Организация самоуправления. Первичными
коллективами учащихся являются классы.
Члены центров Совета школы избираются из числа наиболее активных учащихся, а
также за счет делегированных, то есть уполномоченных, первичных коллективов. В
состав исполнительных органов может быть избран любой член коллектива,
кандидатуру которого предложили члены коллектива Закрытым голосованием
(Деловая игра «Выборы») выбирается председатель Совета старшеклассников, он же
является председателем общего Совета учащихся 2-11 классов, который собирается
на заседание 1 раз в четверть, для работы (координация общешкольных дел). Наука и образование
Центры способствуют развитию творческой личности учащихся, привлекают большую
часть учеников к систематической работе в ученическом самоуправлении, позволяют
развивать таланты и способности учащихся. Основные функции
рабочих органов самоуправления: Планирование и организация
деятельности учащихся по конкретному направлению, организация и оценивание
результатов соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой
деятельности. Совет старшеклассников
координирует деятельность Совета классов. Заседания Центров
правомочны, если на них присутствуют
более 50% актива. Решение, принимаемое
Советом, является действительным тогда, когда за него проголосовало большинство
присутствующих. Консультантами в организации
деятельности советов, комиссий и служб являются заместители директора и учителя
(по согласованию), которые выполняют просветительскую и методическую функции. 5.1. Ученическое самоуправление
строится на принципах: * взаимопомощь и доверие; * стремление к развитию; * равноправие всех учащихся; * приоритетность прав и интересов учащихся; * гуманность по отношению к каждой отдельной личности. 6.1 Органы ученического
самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за
свою работу. 6.2.Любой ученик школы,
равно, имеют право, как и органы школьного ученического самоуправления, имеет
право: * на уважение
своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в
высший орган школьного ученического самоуправления. *выражать и отстаивать
личные интересы и интересы своих классов * на выбор своих органов
ученического самоуправления; * на участие в управлении
школьными делами; * открыто и корректно
выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления,
высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании
Актива школы; * объединяться в любые
творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью
целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы, правилам для учащихся; * показывать пример в учебе, труде, беречь школьную
собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения; * заботиться об авторитете своей школы; * информировать классы о своей деятельности; * выполнять устав школы, распоряжения администрации школы,
решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы,
правилам поведения для учащихся.
VII.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ. 7.1. Пресс- центр. - выпускает школьную газету; -ведет поисковую работу; - проводит конкурсы рисунков и фотографий; 7.2 .Досуговый. - занимается организацией всех культурных мероприятий и
вечеров отдыха; - проводит подготовку
к районным конкурсам; 7.3. Центр здоровья и спорта. –отвечает за подготовку проведение школьных и районных
соревнований; - ведет работу секций; - сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы 7.4. Наука и образование. - сбор информации об учебном процессе; - проверка дневников, учебников; - проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад,
предметных недель. -контролирует посещаемость; - проводит рейды по успеваемости; 7.5. Центр труда и заботы - отвечает за порядок в школе (чистоту помещений школы и
территории); - распределение классов для дежурства по школе; - оказание помощи младшим, забота о ветеранах; - охрана окружающей среды; - контролирует проведение субботников; 7.6 Центр правопорядка - дежурство по школе; - обеспечивает охрану порядка на школьных мероприятиях; - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - помощь администрации в обеспечении порядка в школе; - осуществление контроля за выполнением требованием
внутреннего распорядка.
|