В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
По поручению
Министерства
образования и
науки Российской
Федерации и
Федерального
агентства по
образованию
координационным
центром и
основным
исполнителем
проекта по
разработке
стандарта общего
образования
является
Российская
академия
образования.
Коллектив
разработчиков
состоит из
семнадцати
групп,
возглавляемых
известными
учеными
Российской
академии наук
(РАН) и
Российской
академии
образования
(РАО), каждая из
которых отвечает
за конкретное
направление
работы.
В основу
стандарта
положены новые
принципы его
построения.
Образовательный
стандарт,
являющийся
отражением
социального
заказа,
рассматривается
разработчиками
проекта как
общественный
договор,
согласующий
требования к
образованию,
предъявляемые
семьей,
обществом и
государством и
представляет
собой
совокупность
трех систем
требований – к
структуре
основных
образовательных
программ, к
результатам их
освоения и
условиям
реализации,
которые
обеспечивают
необходимое
личностное и
профессиональное
развитие
обучающихся.
Авторы новой
Концепции
глубоко убеждены
в том, что в
ходе разработки
стандарта,
прежде всего,
необходим
общественный
диалог о целях,
задачах
российской
системы общего
образования и
требованиях,
предъявляемых к
ней всеми
заинтересованными
сторонами –
государством,
обществом,
каждой
конкретной
семьей.
В этой связи
«Новый стандарт
общего
образования: на
пути к
общественному
договору» - это
ресурс,
являющийся
одновременно и
собранием
информационно-справочных
материалов о
ходе реализации
проекта, и
открытой
площадкой для
обсуждения
широкого круга
вопросов,
касающихся
проблематики
стандартов
общего
образования.
Разработчики
надеются, что
результаты
обсуждения
предлагаемых ими
подходов помогут
не только
уточнить
содержание
основных
положений
стандарта
второго
поколения и
пакета
сопровождающих
его нормативных,
инструктивно-методических
и информационных
материалов, но и
исключить
возможные риски,
связанные с его
введением в
практику работы
школы.