Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 рабочего посёлка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области 442570 Пензенская область р. п. Сосновоборск ул. Северная 12 а |
О школе | Учебная часть | Руководство | Документы | Учащимся | Родителям | Контакты |
Всё
о школе История Наши достижения Новости Мероприятия Материально-техническое оснащение Фотографии, видео |
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Несомненно, начало очередного учебного года
стало для многих основным событием сентября. И
вновь у тысяч родителей начинает болеть голова –
как там их ребенок, все ли в порядке, хорошо ли
поел? В большинстве западных развитых странах, вопрос обеспечения качественным питанием школьников и дошкольников приравнивается к вопросу национальной безопасности государства. В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук было установлено, что ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века связано с вполне конкретными и четко выявленными причинами. В комплексе с увеличением объема образовательных нагрузок, интенсификацией процесса обучения, причиной менее адекватного реагирования и более выраженного утомления школьников на образовательные нагрузки является нарушение питания детей и подростков. Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровье - разрушающий фактор.
Правильная организация питания школьников может
помочь в решении очень многих проблем,
возникающих именно в подростковый период. Сейчас
особенно важно обеспечить организм всеми
ресурсами не только для роста и развития, но
также для все возрастающих нагрузок в школе и
полового созревания. Младший школьный возраст — сложный период в жизни ребенка. Это время роста и совершенствования всех систем детского организма, в первую очередь – костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной. В связи с переходом к школьной жизни изменяется режим дня. Появляются новые обязанности, связанные с обучением, что требует от первоклассника определенной усидчивости, концентрации внимания. Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив, ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу.
|